Среда, 08.01.2025, 06:21

Приветствую Вас молчун | RSS

Главная » 2010 » Апрель » 1 » 1. Кто живет в телефоне?
09:56
1. Кто живет в телефоне?

       В стародавние времена жители Волшебной Страны очень любили писать письма. Только в театрах вечерние спектакли закончатся, все тут же по домам расходятся, достают чернильницы, зажигают лампы и, ну, строчить. Бабушка письмо своей сестре пишет, дедушка послание в газету сочиняет, мама спешит рассказать подруге, живущей в соседнем городе, о новом креме для рук, папа с однокашником переписывается – новой удочкой хвастается. Все перьями по бумаге скрипят, конвертами шуршат, шипящим сургучом письма запечатывают. Прислушаешься – ну точно мышиная возня.
        А наутро около почтовых ящиков выстраивались длинные очереди, потому что все хотели опустить туда написанные вечером письма до приезда городского почтмейстера. Каждый день почтмейстер в своей карете торжественно объезжал все почтовые ящики в городе, собирал письма, аккуратно упаковывал их в холщовые мешки и отвозил на почтамт. Там письма разбирали (какое в какой город адресовано), проверяли, чтобы на каждом письме была наклеена марка, и отдавали почтовым курьерам. Те - ребята бойкие: сумку через плечо, сами - в седло, лошадь - в шпоры, и помчались – только пыль на дороге столбом стоит. И уже потом, почтальоны, сгибаясь под тяжестью рюкзаков и сумок, разносили корреспонденцию по домам. За ужином каждая семья собиралась, все начинали полученные письма читать, ахать-охать, языками цокать, смеяться, удивляться, новостям поражаться. А ближе к ночи опять садились писать новые письма. И так, день за днем.
        «Почему же», - спросите Вы - «всё было так заведено? Неужели кто-то заколдовал несчастных жителей Волшебной Страны?» Ну, во-первых, несчастными сами они себя не считали. Наоборот, всем очень нравилось и сочинять, и получать письма. А, во-вторых, как можно было иначе общаться с родственниками и друзьями из других городов? Волшебная Страна, хоть и небольшая, но день туда - день обратно на дорогу вынь да положь. «Ну, а телефоны на что?» - изумитесь Вы. Ну, конечно! Только, вот заминка: телефонов-то тогда в Волшебной Стране не было. И появились они совершенно случайно.
        Всё началось с котенка.
        То есть, с волшебной палочки.
        Точнее говоря, с чернил. Хотя на самом деле, именно с чернил, а с котенка потому, что к истории с чернилами котенок имел самое непосредственное отношение. Что же касается волшебной палочки, то она просто случайно оказалась поблизости.
        В общем, дело было так.
        Как-то утром известный маг Телье Фон, едва услышав будильник, проснулся, как обычно надел свой любимый махровый халат, как всегда забыл сделать зарядку, но зато вспомнил, что перед работой надо умыться, почистить зубы и позавтракать. Покончив с этими будничными хлопотами, волшебник проводил детей в школу и, насвистывая веселую мелодию, поднялся к себе в кабинет. В тот день настроение у Телье было не просто хорошее, даже не так, чтобы отличное, а действительно великолепное. Он уже мысленно представлял сколько замечательных, чудесных вещей ему удастся сегодня сделать, но… Но стоило волшебнику открыть дверь кабинета, как его хорошее настроение мгновенно испарилось: посреди дубового стола, заваленного старинными книгами и заставленного разнообразными колбочками и бутылками, невинно сидел маленький серенький котенок. И не просто сидел, а, открыв крышку письменного прибора, с довольным урчанием тыкал внутрь маленькой лапкой, а затем размазывал иссиня-черные несмываемые чернила по хозяйским бумагам. Заметив появление Телье, котенок с явной неохотой, но довольно быстро сообразил, что занятная игра подошла к концу, и с самым невинным видом решил отползти в дальний угол стола. По пути, на глазах остолбеневшего волшебника, он перепачкал те бумаги, которые еще не успел измазать, перевернул несколько пробирок, поскользнулся на волшебной палочке и с душераздирающим мяуканьем покатился прямо к большой колбе с эликсиром вдохновения. Телье кинулся было к столу, чтобы предотвратить окончательный разгром, но было уже поздно. Котенок таки врезался в колбу, и та, упав со стола, с жалобным «Дзинь!» раскололась на две половинки. Но тут раздалось второе «Дзинь», не менее жалобное, чем первое. Это упал и разбился Хрустальный Шар, который волшебник задел рукавом халата, пытаясь спасти колбу.
        Телье остановился, как вкопанный: Хрустальный Шар представлял собой невероятную ценность. С помощью таких шаров маги Волшебной Страны могли общаться между собой кто бы из них где бы ни находился: достаточно было просто подумать о том, с кем ты хотел бы поговорить, и вот уже в Хрустальном Шаре появляется изображение собеседника. Но дело было не только в том, что такой волшебный Шар стоил огромную кучу денег, а в том, что его могли сделать только самые искусные ведуны, и для этого им требовалось пятьдесят, а то даже и сто лет. Вот почему все чародеи так дорожили своими Хрустальными Шарами, вот почему так расстроился Телье.
        Волшебник грустно качал головой, мучительно соображая, что же теперь делать, как вдруг, он почувствовал слабый аромат спелой дыни. Вначале маг сильно изумился, откуда ранней весной могли появиться дыни, но потом догадался, что это пахнет эликсир вдохновения, который пролился из разбитой котенком колбы. Телье поглубже вдохнул приятный запах, и эликсир начал действовать: волшебника охватила жажда деятельности, ему захотелось, забыв о разгроме, творящемся на рабочем столе, прямо сейчас что-нибудь придумать, что-нибудь эдакое изобрести или починить. Починить? Может быть, можно починить Хрустальный Шар? А если нет, то, может быть, придумать что-то взамен?
        Через пару дней, ранним утром в двери волшебницы Интерины, жившей неподалеку от дома Телье, настойчиво постучали. Открыв дверь, Интерина увидела стоявшего на пороге гоблина в ярко-голубом колпаке.
        - Вот! - не поздоровавшись, заявил гоблин и протянул волшебнице небольшую серебристую коробочку, от которой тянулся длинный черный шнур. В одной из стенок коробочки было просверлено несколько аккуратных отверстий, а внутри что-то пыхтело и пощелкивало.
        Будь на месте утреннего гостя какой-нибудь другой фейри, Интерина поостереглась бы брать эту занятную вещицу – ведь всем известно, насколько зачастую опасны подарки маленького народца. Но гоблина в ярко-голубом колпаке можно было не бояться – весь город отлично знал, что этот маленький проказник работает мальчиком на посылках у волшебника Телье. Поэтому Интерина приветливо улыбнулась старому знакомому, взяла протянутую ей коробочку, и пригласила гоблина войти в дом.
        Угостив курьера медовой коврижкой, волшебница начала с интересом рассматривать посылку. Нет, понять, что это такое, было решительно невозможно.
        - Ничего не понимаю! – вздернув плечами, сказала Интерина.
        Коробочка вдруг хихикнула, потом прокашлялась и заговорила голосом Телье.
        - Как тебе мое изобретение?
        Услышав голос хозяина, гоблин перестал чавкать и прислушался, подобострастно улыбаясь. Волшебница же, напротив, слегка разозлилась.
        - Что за глупые шутки?
        - Почему глупые и почему шутки? – расстроено пробормотал голос Телье, раздававшийся из коробочки. – Никакие не шутки. Просто я изобрел очень полезное приспособление и решил продемонстрировать его тебе.
        - И в чем же польза этой…, - Интерина задумалась, подбирая нужное слово, - штуки.
        - Эту штуку, - гордо произнес голос, - я решил назвать в свою честь – Телефон. Согласись, Телефон звучит почти также, как Телье Фон.
        - Звучит похоже, - кивнула волшебница. – Только какая польза от… Теле…фона. Неужели кто-то захочет постоянно слышать твой голос?
        - Почему обязательно мой? Любой! Любой голос!
        - Как это? – не поняла Интерина.
        - Смотри, - терпеливо начал объяснять Телье. – У тебя в руках коробочка, то есть Телефон, от которого тянется шнур. На другом конце шнура – у меня – такой же Телефон. Когда ты говоришь в свой, то я слышу тебя, а когда я говорю в свой – то ты слышишь меня.
        - Интересно, - согласилась Интерина. – Только зачем так сложно? У меня есть Хрустальный Шар, у тебя есть Хрустальный Шар. Подходишь и говоришь.
        - Да нет же! Нет. Ты не поняла. Для того, чтобы говорить по Телефону не нужно никакой магии. По Телефону могут говорить не только волшебники. По Телефону может говорить кто угодно с кем угодно. И никакой магии, - повторил Телье.
        - И никакой магии? – недоверчиво переспросила Интерина. – А как же так?
        Волшебник захихикал.
        - Это мой секрет.
        - Ну, ладно, расскажи, - начала упрашивать Интерина. Как и все женщины, она отличалась чрезвычайным любопытством.
        - Видишь ли, - сжалился Телье. – У меня уже много лет в террариуме живут драконы-пересмешники. В свое время я вывез парочку дракончиков из Орляндии – там их пруд пруди. Потом у дракончиков появились детки, а потом внуки, а потом правнуки. В общем, сейчас у меня живет уже пятьдесят или шестьдесят малышей.
        - Почему малышей?
        - Потому, что они очень маленькие. Я же тебе говорю – дракончики. Самый крупный – не больше спичечного коробка.
        - Ничего не понимаю! – Интерина встряхнула головой. – Ты меня совсем запутал. Сначала Телефон, потом какие-то дракончики. При чём здесь они?
        - При том, что это не обычные драконы, а пересмешники. Их хлебом не корми, дай кого-нибудь попередразнивать. Так вот, я посадил одного дракончика в один Телефон, другого – в твой, и соединил Телефоны шлангом. Когда я говорю, то дракончик в моем Телефоне начинает меня передразнивать, его слышит дракончик в твоем Телефоне и начинает передразнивать дракончика из моего Телефона, а ты слышишь мой голос. Слух у дракончиков – изумительный, так что расстояния – не помеха.
        - Здорово придумано, - восхитилась Интерина. – Но ведь дракончиков надо как-то кормить?
        - Не надо, - поспешил успокоить ее Телье. – Я же тебе уже объяснил: их хлебом не корми, дай попередразнивать.
        На следующий день волшебник изготовил еще несколько Телефонов, а гоблин в ярко-голубом колпаке отнес их по указанным Телье адресам. Замечательные аппараты появились у директора школы, где учились дети чародея, у кондитера из близлежащей кофейни (чтобы всегда можно было заказать вкусные пирожные, не выходя из дома), у продавца из книжного магазина (зачем топать на другой конец города, чтобы узнать, какие новые книги вчера привезли) и еще у многих-многих других.
        Тут-то и выяснилась главная недоработка. Захотел, например, Телье узнать у школьного учителя, как его сынишка написал контрольную по математике. Только начнется разговор, а его слышат все те, у кого есть Телефоны. Каждый дракончик другого передразнивает. Вот уже и продавец из книжной лавки советует замечательный учебник, и Интерина советом спешит помочь, и еще, и еще, и еще. Не разговор получается, а какой-то галдёж.
        Тогда Телье свое изобретение усовершенствовал. В каждый телефон он посадил малюсенькую фею. Фея ласково обминала дракончика, и тот, сладко облизываясь, засыпал. А пока пересмешники дремали, феи, которые никогда не спят, показывали своим подопечным забавные сны. Как только обладатель Телефона сообщал, с кем он хочет поговорить, фея будила своего дракончика и посылала магический сигнал другой фее, которая также будила своего дракончика. И уже после этого дракончики начинали передразнивать тех, кто говорил по Телефонам. Дракончики так полюбили своих фей, что научились передразнивать только тех своих собратьев, на кого им показали феи. Благодаря этому, каждый мог говорить по Телефону только с тем, с кем хотел, а не со всеми сразу.
        Когда главную проблему удалось решить, Телье захотел присоединить к Телефону трубку, чтобы было удобнее говорить, а феи в этот же момент попросили себе по колокольчику и гудку. Волшебник изумился такой странной просьбе, но требуемое, разумеется, выдал. И вот, что получилось. Теперь, когда человек снимал трубку, фея не только будила дракончика, но и подавала сигнал гудком: «Уууууууууууууууууууу», давая понять, что дракончик проснулся, и все готово к работе. После этого, фея, узнав, кому нужно позвонить, начала подавать гудком сигнал «Ууууу-ууууу-ууууу» или сигнал «У-у-у-у-у-у». Длинные гудки - «Ууууу-ууууу-ууууу» - означали, что надо подождать, пока другая фея разбудит своего дракончика, а собеседник подойдет к телефону. Короткими гудками - «У-у-у-у-у-у» - фея показывала, что поговорить не получится, так как нужный дракончик, к сожалению, уже занят – передразнивает кого-то другого.
        А зачем феям нужны были колокольчики? Ну, разумеется, для того, чтобы давать знать людям, что кто-то хочет с ними поговорить, прежде, чем будить дракончиков. Не может человек снять трубку – нет его, например, дома – фея в колокольчик позвонит-позвонит и перестанет. А дракончика не будит почём зря – зачем малыша тревожить?
        Телье пришел в полнейший восторг от изобретательности фей и даже захотел каждую из них расцеловать, но маленькие волшебницы вежливо отказались. Они боялись, что маг заденет и повредит их нежные крылышки. Кроме того, никакой благодарности они не желали - феям очень понравилось играть в такую забавную игру: и позвенеть можно, и погудеть, и сплетни всякие послушать. А сплетен-то было ого-го сколько – люди-то много о чем по Телефонам болтали. И днем болтали, и ночью болтали, любые пустяки обсуждали. Времени на то, чтобы писать письма у жителей Волшебной Страны уже не осталось, и сумки почтальонов с каждым днем худели буквально на глазах.
        Хотя, что может быть приятнее, чем получить письмо от друга, даже если ему можно просто позвонить по Телефону?

Категория: 2-ая книга: "Новые Сказки Волшебной Страны" | Просмотров: 493 | Добавил: Romashka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: